Дизельный кризис захватывает Европу
03.11.2022
Евросоюзу грозит дефицит дизельного топлива из-за эмбарго на нефть из России и запрета на ввоз нефтепродуктов по морю.

Запасы дизеля в Европе тают на глазах. Ключевого вида топлива для промышленности и сельского хозяйства перестало хватать уже весной, а в октябре на фоне забастовок во Франции и длительного техобслуживания НПЗ было израсходовано ещё шесть миллионов баррелей. Теперь же, когда европейские компании всеми силами стараются избегать энергоносителей из РФ, а топливное эмбарго готовится развернуться во всю мощь, запасы региона иссякают всё стремительнее и ситуация ухудшается.
В декабре вступит в силу эмбарго для сырой нефти, с февраля Евросоюз запретит морские поставки российских нефтепродуктов. Тем временем до февраля 2022 года страны Европы получали из России 50% всего импорта нефти. Например, в 2020-м Франция получала около 6,3 миллиона тонн дизеля из России — это примерно четверть импорта. Германия зависела от российского дизельного топлива примерно на 30%, Великобритания — на 18%.
Теперь российский импорт будет прекращён в зимний период, когда топливо наиболее востребовано. ЕС надеется на помощь Ближнего Востока и Азии, однако из-за высокой конкуренции цены за год взлетели больше, чем в 10 раз.

Запасы дизеля в Европе тают на глазах. Ключевого вида топлива для промышленности и сельского хозяйства перестало хватать уже весной, а в октябре на фоне забастовок во Франции и длительного техобслуживания НПЗ было израсходовано ещё шесть миллионов баррелей. Теперь же, когда европейские компании всеми силами стараются избегать энергоносителей из РФ, а топливное эмбарго готовится развернуться во всю мощь, запасы региона иссякают всё стремительнее и ситуация ухудшается.
В декабре вступит в силу эмбарго для сырой нефти, с февраля Евросоюз запретит морские поставки российских нефтепродуктов. Тем временем до февраля 2022 года страны Европы получали из России 50% всего импорта нефти. Например, в 2020-м Франция получала около 6,3 миллиона тонн дизеля из России — это примерно четверть импорта. Германия зависела от российского дизельного топлива примерно на 30%, Великобритания — на 18%.
Теперь российский импорт будет прекращён в зимний период, когда топливо наиболее востребовано. ЕС надеется на помощь Ближнего Востока и Азии, однако из-за высокой конкуренции цены за год взлетели больше, чем в 10 раз.