Колумбийская нефть исчезает из трубопроводов
08.11.2021
Преступные группировки в Колумбии крадут прямо из нефтепроводов, чтобы восполнить нехватку топлива для наркоторговли. Раньше для этого использовали контрабандный бензин из Венесуэлы.

Венесуэльский бензин долгое время был ключевым компонентом в производстве кокаина, однако экономический кризис привёл к дефициту топлива в Венесуэле. Резкое падение добычи и переработки нефти, беспорядки в стране, успешная борьба с контрабандой на законодательном уровне — всё это сильно ударило по незаконному оттоку углеводородов из Венесуэлы в Колумбию.
По материалам Reuters, полученным от оператора нефтепровода Cenit, теперь чтобы восполнить образовавшийся дефицит, преступникам приходится внедряться напрямую в нефтепровод, получая сырую нефть, которую потом приходится перерабатывать. Часть получившегося кустарного топлива группировки отправляют в Венесуэлу, чем переворачивают представление о практике контрабанды.
Масштаб краж огромен и уже достиг шестилетнего максимума. В среднем исчезает 3299 баррелей нефти в день. В 2020 году похищали 2744 баррелей нефти.
Полиция и аналитики сообщают, что украденная нефть обрабатывается на подпольных нефтеперерабатывающих заводах и становится элементарным бензином зелёного цвета, используемым для производства кокаиновой пасты, из которой с помощью смешивания с бензином получается кокаин. Для получения одного килограмма наркотика требуются галлоны топлива.
Государственная нефтяная компания Ecopetrol и оператор трубопровода Cenit продолжают подсчитывать убытки от незаконных клапанов и взрывов основного нефтепровода Колумбии Cano Limon-Covenas (Кано Лимон-Ковенас). По словам вице-президента Cenit, ущерб ещё в 2020 году перевалил за 11 миллионов долларов.

Венесуэльский бензин долгое время был ключевым компонентом в производстве кокаина, однако экономический кризис привёл к дефициту топлива в Венесуэле. Резкое падение добычи и переработки нефти, беспорядки в стране, успешная борьба с контрабандой на законодательном уровне — всё это сильно ударило по незаконному оттоку углеводородов из Венесуэлы в Колумбию.
По материалам Reuters, полученным от оператора нефтепровода Cenit, теперь чтобы восполнить образовавшийся дефицит, преступникам приходится внедряться напрямую в нефтепровод, получая сырую нефть, которую потом приходится перерабатывать. Часть получившегося кустарного топлива группировки отправляют в Венесуэлу, чем переворачивают представление о практике контрабанды.
Масштаб краж огромен и уже достиг шестилетнего максимума. В среднем исчезает 3299 баррелей нефти в день. В 2020 году похищали 2744 баррелей нефти.
Полиция и аналитики сообщают, что украденная нефть обрабатывается на подпольных нефтеперерабатывающих заводах и становится элементарным бензином зелёного цвета, используемым для производства кокаиновой пасты, из которой с помощью смешивания с бензином получается кокаин. Для получения одного килограмма наркотика требуются галлоны топлива.
Государственная нефтяная компания Ecopetrol и оператор трубопровода Cenit продолжают подсчитывать убытки от незаконных клапанов и взрывов основного нефтепровода Колумбии Cano Limon-Covenas (Кано Лимон-Ковенас). По словам вице-президента Cenit, ущерб ещё в 2020 году перевалил за 11 миллионов долларов.