Перегрузка российской нефти с одного танкера на другой рекордно выросла
13.03.2023
Практика особенно часто применяется в Средиземном море.
Пока мировые нефтяные рынки трясёт в ожидании нового витка банковского кризиса в США, а Brent дешевеет до 78,98 доллара за баррель, объёмы перегрузки российской нефти на танкеры других государств выросли до рекордных величин.
В районе греческого порта Каламата перегрузка в феврале выросла на 60% по сравнению с январскими объёмами. В феврале как минимум 22 миллиона баррелей нефти и дизельного топлива из России были перегружены с одного танкера в другой.
Уловка с перегрузкой была изобретена ещё иранскими и венесуэльскими судовладельцами и трейдерами, которые таким образом успешно обходили санкции. Сейчас с помощью этой нехитрой манипуляции запрещённая в Европе российская нефть, перевозимая по морю, превращается в разрешённую, а затем следует в европейские порты. Однако в последние недели большая часть такой нефти, купленной с большой скидкой, идёт в Индию, Сингапур и Китай.
Смена места происхождения чёрного золота выгодна также и судовладельцам, которым страхование российской нефти обходится гораздо дороже.
Бороться с резким увеличением перегрузки нефти с танкера на танкер у Еврокомиссии пока не получается, однако попытки продолжаются. Например, в феврале были введены санкции против Sun Ship Management — дубайской судоходной компании, которой компания «Совкомфлот» передала 92 танкера и газовоза.
Пока мировые нефтяные рынки трясёт в ожидании нового витка банковского кризиса в США, а Brent дешевеет до 78,98 доллара за баррель, объёмы перегрузки российской нефти на танкеры других государств выросли до рекордных величин.
В районе греческого порта Каламата перегрузка в феврале выросла на 60% по сравнению с январскими объёмами. В феврале как минимум 22 миллиона баррелей нефти и дизельного топлива из России были перегружены с одного танкера в другой.
Уловка с перегрузкой была изобретена ещё иранскими и венесуэльскими судовладельцами и трейдерами, которые таким образом успешно обходили санкции. Сейчас с помощью этой нехитрой манипуляции запрещённая в Европе российская нефть, перевозимая по морю, превращается в разрешённую, а затем следует в европейские порты. Однако в последние недели большая часть такой нефти, купленной с большой скидкой, идёт в Индию, Сингапур и Китай.
Смена места происхождения чёрного золота выгодна также и судовладельцам, которым страхование российской нефти обходится гораздо дороже.
Бороться с резким увеличением перегрузки нефти с танкера на танкер у Еврокомиссии пока не получается, однако попытки продолжаются. Например, в феврале были введены санкции против Sun Ship Management — дубайской судоходной компании, которой компания «Совкомфлот» передала 92 танкера и газовоза.