Россия сократила скидки на нефть для Индии
17.07.2023
Дисконт на Urals уменьшили с 30 до менее 4 долларов за баррель.

80% нефтяного экспорта России отправляется на азиатский рынок. В 2022 году около 40 миллионов баррелей нефти и нефтепродуктов были перенаправлены с европейского рынка на Восток, прежде всего в Индию и Китай. Сначала сырьё продавали с существенной скидкой, чтобы закрепиться на рынке и наладить логистику, однако сейчас Россия снизила размер скидки на нефть сорта Urals для Индии в семь раз.
Москва уверенно вышла на индийский рынок, поставки выросли в 19 раз, что позволило потеснить поставщиков из Саудовской Аравии, ОАЭ и США и занять 42% местного рынка нефти. В феврале Индия купила на 90% больше нефти, чем приобретала ранее, что косвенно подтверждает перепродажу российской нефти в Европу по высоким рыночным ценам.
В условиях увеличения закупок индийскими НПЗ, роста спроса на топливо из-за прироста американских инвестиций в Индию и дефицита нефти на мировом рынке отечественным поставщикам больше нет смысла давать большой дисконт. Не купят они, купят китайские предприятия. Такую же логику применяет и Saudi Aramco, ежемесячно повышая расценки на нефть для азиатского региона.
Большим подспорьем для уменьшения дисконта стал рост флота для перевозки и снижение стоимости фрахта. Механизм торговли изменился, расчёты проводятся в национальных валютах без привлечения американских или европейских кредиторов, риск вторичных санкций уменьшается, разросся теневой флот, и рынок постепенно адаптируется под новые реалии.

80% нефтяного экспорта России отправляется на азиатский рынок. В 2022 году около 40 миллионов баррелей нефти и нефтепродуктов были перенаправлены с европейского рынка на Восток, прежде всего в Индию и Китай. Сначала сырьё продавали с существенной скидкой, чтобы закрепиться на рынке и наладить логистику, однако сейчас Россия снизила размер скидки на нефть сорта Urals для Индии в семь раз.
Москва уверенно вышла на индийский рынок, поставки выросли в 19 раз, что позволило потеснить поставщиков из Саудовской Аравии, ОАЭ и США и занять 42% местного рынка нефти. В феврале Индия купила на 90% больше нефти, чем приобретала ранее, что косвенно подтверждает перепродажу российской нефти в Европу по высоким рыночным ценам.
В условиях увеличения закупок индийскими НПЗ, роста спроса на топливо из-за прироста американских инвестиций в Индию и дефицита нефти на мировом рынке отечественным поставщикам больше нет смысла давать большой дисконт. Не купят они, купят китайские предприятия. Такую же логику применяет и Saudi Aramco, ежемесячно повышая расценки на нефть для азиатского региона.
Большим подспорьем для уменьшения дисконта стал рост флота для перевозки и снижение стоимости фрахта. Механизм торговли изменился, расчёты проводятся в национальных валютах без привлечения американских или европейских кредиторов, риск вторичных санкций уменьшается, разросся теневой флот, и рынок постепенно адаптируется под новые реалии.