Рынок дизеля ожидает подорожание
logo

Рынок дизеля ожидает подорожание

Эмбарго на импорт нефтепродуктов из России изменит длину маршрутов доставки и приведёт к росту цен.



Евросоюз активно закупает дизельное топливо у России, чтобы заполнить свои хранилища до отказа в преддверии запрета на импорт российских нефтепродуктов. Однако после пятого февраля жизнь не остановится, спрос на дизель сохранится, только европейским трейдерам станет намного сложнее и дороже закупать этот вид топлива.

Обстановку на европейском рынке нефтепродуктов осложняет не только эмбарго, но и забастовки на французских НПЗ TotalEnergies, часть которых полностью остановили отгрузку топлива на рынок, а часть продолжает работать на минимальных оборотах.

США также не могут помочь европейским партнёрам: запасы дизеля за океаном ниже, чем обычно, часть НПЗ Мексиканского побережья закрыты из-за холодов, а всё больше кораблей с дизелем, проданным в Европу, перенаправляется обратно в Америку.

После вступления в силу эмбарго на российские нефтепродукты, Западу придётся искать дизельное топливо на Востоке. Китайские, индийские и японские НПЗ рассчитывают отлично заработать на дефиците, от них не отстают и НПЗ в Саудовской Аравии и ОАЭ — вся Азия готова помочь Европе избежать дефицита топлива, правда, доступную цену никто не обещает. Дешёвая российская нефть и дизель в умелых руках превращается в формально иностранную и перепродаётся Евросоюзу втридорога.

Февраль изменит маршруты нефти и продуктов из неё. Российская нефть также активно будет поставляться в Азию, Африку и Латинскую Америку, а ближневосточная и азиатская направятся в Европу. Длина маршрутов увеличится, как и сроки доставки. Если добавить к этому предстоящий сезон профилактики на НПЗ в Америке, то цены на дизель должны повыситься уже в ближайшее время.


Контакты

Контакты

г. Москва, 1-я Горловская улица, дом 4
с 9.00 до 18.00