Высокий спрос на СПГ привёл к росту выбросов от судоходства
20.07.2023
Выбросы в Европе увеличились на 3%.

Морские перевозки привели к росту выбросов углекислого газа в Европе на 3% и составили 128,2 миллиона тонн. По данным Европейской федерации транспорта и окружающей среды, нынешний объём выбросов стал максимальным за три года и приблизился к уровню до пандемии — 133,7 миллиона тонн.
Основным источником выбросов углекислого газа от судоходства стали контейнеровозы, газовозы и круизные лайнеры. Так, в 2022 году швейцарская судоходная компания MSC выбросила 10 миллионов тонн углекислого газа, благодаря чему стала одиннадцатым по величине источником загрязнений в Европе. На один лайнер компании — MSC Grandiosa — приходится более 130 тысяч тонн углекислого газа, что сопоставимо с выбросами небольшого города. Это сделало лайнер самым загрязняющим окружающую среду судном.
Европейские судоходные гиганты по уровню загрязнения Европы стоят в одном ряду с угольными электростанциями и авиакомпаниями, они отказываются инвестировать в экологически чистое топливо и уменьшение выбросов, а с ростом перевозок сжиженного природного газа на 58% экологическая ситуация только усложняется.

Морские перевозки привели к росту выбросов углекислого газа в Европе на 3% и составили 128,2 миллиона тонн. По данным Европейской федерации транспорта и окружающей среды, нынешний объём выбросов стал максимальным за три года и приблизился к уровню до пандемии — 133,7 миллиона тонн.
Основным источником выбросов углекислого газа от судоходства стали контейнеровозы, газовозы и круизные лайнеры. Так, в 2022 году швейцарская судоходная компания MSC выбросила 10 миллионов тонн углекислого газа, благодаря чему стала одиннадцатым по величине источником загрязнений в Европе. На один лайнер компании — MSC Grandiosa — приходится более 130 тысяч тонн углекислого газа, что сопоставимо с выбросами небольшого города. Это сделало лайнер самым загрязняющим окружающую среду судном.
Европейские судоходные гиганты по уровню загрязнения Европы стоят в одном ряду с угольными электростанциями и авиакомпаниями, они отказываются инвестировать в экологически чистое топливо и уменьшение выбросов, а с ростом перевозок сжиженного природного газа на 58% экологическая ситуация только усложняется.